Следите за новостями:

Юрий Шевченко – о музыке 70-х, Соломоне Сахаре и ансамбле «Апрель»

В каждой нашей песне есть добро и любовь, которые мы хотим подарить публике

02.11.2023 13:39

3513

  Мария Веселкова
Юрий Шевченко – о музыке 70-х, Соломоне Сахаре и ансамбле «Апрель»

Кировский певец и музыкант Юрий Шевченко – один из немногих, кто вот уже долгие годы выступает на сцене нашего региона, оставаясь востребованным и популярным. Артист отдал сфере шоу-индустрии всю сознательную жизнь, но главным его детищем стал эстрадный ансамбль «Апрель», который вот уже двадцать лет радует благодарную публику. За эти годы коллектив ансамбля создал массу интересных концертных программ, получил уйму восторженных отзывов зрителей, собрал множество аншлаговых залов. Проект по праву вошёл в историю вятской эстрады, а Шевченко стал настоящим хранителем песенного наследия ВИА 70-х годов ХХ века. Его активная жизненная позиция, профессионализм, высокий уровень исполнительского мастерства и сценической культуры восхищают и всегда вызывают душевный отклик у почитателей таланта музыканта.

С чего начинался ваш путь в музыке?

– Цели стать артистом у меня никогда не было. До шестнадцати лет я болел мотоциклами и к музыке трепетных чувств не питал. Но судьба распорядилась иначе. Однажды в юности на моих глазах случилась драка, и одного из её участников ударили по голове гитарой. Как вы понимаете, в те годы гитара была вещью дефицитной, поэтому инструмент я забрал и склеил дома. Просто для себя и приятелей начал подбирать аккорды и музицировать, на сцену особо не рвался. А потом мои друзья собрали группу, но желающих играть на бас-гитаре не нашлось, и они пригласили меня. Так я и задержался с ней на долгие годы.

Мастерство моё постепенно росло и старшие соратники даже стали брать меня на свадьбы и танцы, а после я даже начал выступать в хорошем ресторане. И всё бы ничего, но именно в тот момент меня призвали в Советскую армию. За два года я потерял всё: и место работы, и практику. Пришлось начинать с самого начала. Но я не сдавался и в итоге вернулся к концертной деятельности. С тех пор музыка уже не покидала мою жизнь.

Как вы оттачивали мастерство?

– В наше время университетом был магнитофон. Мы снимали партии с пластинок и записей, слушали и подбирали мелодии буквально на слух. Поэтому большой и основной школой для меня стала работа в ресторане. Если филармонический ансамбль может выучить двадцать песен и гастролировать с этим репертуаром, то в ресторане ты должен уметь подобрать и исполнить любую композицию. Здесь нельзя обмануть посетителя, нужно представить себя на достойном уровне. Я был юнцом в коллективе взрослых музыкантов, подводить их было никак нельзя.

А в 1987 году наш состав пригласили работать в драматический театр. Там мы играли свою программу, выступали в спектаклях наравне с профессиональными артистами и гастролировали. Думаю, что этот опыт сильно повлиял на моё мастерство. Позже меня позвали в филармонию на место клавишника, я с удовольствием согласился на это предложение. Там, в филармонии, мы вырабатывали концертную норму – 51 концерт в месяц, обслуживали область, оттачивали мастерство, а это и есть настоящая школа. В 90-е я трудился в легендарном ансамбле Соломона Борисовича Сахара. С ним мы проработали целых семь лет, и это уже был настоящий профессиональный уровень.

Как образовался ансамбль «Апрель»?

– В 2003 году я, как обычно, встречался со своими друзьями детства. Есть у нас такая традиция – устраивать приятные ностальгические вечера, общаться и петь песни. Один из моих товарищей случайно обронил фразу, что без моей гитары на такой встрече будет несказанно грустно. Тогда мне пришла идея записать каждому другу диск с десятком песен, назывался он «Только для тебя». Когда все диски были подарены, поднялась настоящая шумиха. Сарафанное радио сработало безотказно. Меня буквально призывали и даже вынуждали создать ВИА с репертуаром семидесятых годов.

Сам я в то время работал солистом джаз-оркестра при ДК «Родина», и у меня был состав, с которым мы играли танцевальные программы. Собрав коллег, я начал организовывать первые концерты ансамбля на чисто частной инициативе. Отклик, который мы получили, был просто сумасшедший, ведь для моего поколения ремейков на песни нашей молодости просто не было. Ставок на этот проект я больших не делал, но получилось так, что мы на год, а то и на полтора, обскакали даже столичные ансамбли, воссозданные в стиле того времени.

На празднование 630-летия города нас пригласили выступить для кировчан — и это был настоящий прорыв. Более трёх тысяч человек аплодировало композициям в нашем исполнении. Так «Апрель» вернул Вятке очарование 70-х. Именно тогда я понял, что нужно делать расширенную и серьёзную программу с балетом, с костюмами, с афишами. Интерес публики к нашему ансамблю рос с каждым днём, маховик запустился с такой силой, что отступать было нельзя, и мы принялись за работу. Честно признаюсь, никогда не настраивался на такую дистанцию, в голове не укладывается, что «Апрелю» в этом году стукнуло уже двадцать лет.

Существует ли залог хорошего концерта?

– Публика всегда с восторгом и трепетом встречают наши концертные программы, а всё потому что эстрадный концерт строится по определённым канонам, и мы знаем, как правильно это делать. Это не так просто, как кажется на первый взгляд. Тут огромное количество составляющих, даже афиши до последнего времени я делал сам.

Ансамбль «Апрель» существует уже двадцать лет, потому что были выставлены правильные маяки и суперзадачи. Подход к решению этих задач мне дала филармоническая школа и школа Соломона Сахара. Правильно поставить программу и сделать так, чтобы зритель верно воспринял твой коллектив, очень важно. Люди пришли не просто так, они пришли получить качественный продукт и эмоции – и это уже моя личная ответственность. Залог хорошего концерта нашего коллектива заключается в том, что мой внутренний ценз просто не даёт работать без полной отдачи и халтурить, поэтому и руководитель я очень строгий и придирчивый. Моя цель, чтобы человек ушёл из зала с чувством лёгкой недосказанности и желанием прийти снова.

В чем секрет популярности вашего ансамбля?

– Музыкант не производит нечто осязаемое. Любой концерт – это, так скажем, разовая акция. Каждый день, каждый месяц, каждый год нам приходится доказывать свою состоятельность, показывать, что наше искусство действительно нужно. Я занимаюсь творчеством более сорока пяти лет, и это необычайно сложно. Эстрада – такая фабрика, где ты должен обо всём подумать: о свете, о звуке, о коллегах и так до бесконечности. Я волнуюсь за каждое выступление, ведь на сцене должно быть в первую очередь красиво.

Мне повезло, потому что всю жизнь я занимался своей работой и делал это в кайф. Оборачиваясь на прошедшие годы, понимаю, что у меня была особая задача, с которой я справился. К сожалению, сейчас наш сборно-выездной состав выступает реже, я больше езжу один, но «Апрель» продолжает жить и радовать зрителя. Благодаря мобильному составу, вменяемому райдеру и качественной концертной программе ансамбль по-прежнему востребован даже в других регионах страны. На наших концертах нет случайных зрителей, и несмотря на то, что сейчас моё поколение постепенно теряет вкус и интерес к жизни, после выступления они выходят счастливыми. Суть – в чувствах и эмоциях, которые мы вкладываем в каждую композицию. В начале концерта я всегда говорю, что все наши песни родом из Советского Союза, и в каждой нашей песне есть добро и любовь, которые мы хотим подарить публике.

Заметьте, все аранжировки в нашей программе – исключительно тех времён, у нас нет ремиксов. Когда выходишь и начинаешь петь, то как будто встречаешь вентилятор приятной энергетики зала и волну позитива. Такое окрылённое состояние позволяет отдавать слушателям в ответ самые светлые и позитивные чувства. Оказалось, что это нужно огромному количеству людей.

Фото из личного архива Юрия Шевченко.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Оперативная информация в удобном формате.

Подпишитесь на нас в: Google Новости Яндекс Новости