Тимофей Марков о музыкальной индустрии в России
Все циклично. Что-то новое сейчас - это забытое старое, но за одним исключением - рэп полностью "поработил" музыкальную индустрию по всему миру
Марков Тимофей Вячеславович - управляющий директор музыкального маркетингового агентства Move Market и музыкального лейбла Move Label.
Как изменились музыкальные вкусы слушателей в России за последнее десятилетие?
Касаемо музыкальных вкусов. Тема крайне субъективная, но если брать плоскость цифр, то рэп полностью захватил индустрию не только в России - это мировая тенденция. Последние годы подавали данный жанр как что-то более мелодичное и заедающее с как можно меньшими смыслами. Хотя все циклично и сейчас уже прослеживается изменение музыки в направленность смысловой нагрузки, но жанровая направленность вряд ли поменяется.
Как отразились санкции на музыкальной индустрии в стране?
Санкции — это очень болезненная тема. Музыкальная индустрия в России оказалась крайне зависима от иностранных сервисов. Уход Spotify, Apple Music, YouTube Music - очень сильно ударил по выплатам за стриминг (прослушивания). На долю стриминговых площадок приходилась крупная часть платных слушателей и они давали самые большие ставки. В итоге мы теряем большие суммы. Люди, конечно, сменили приложения, но ВК и Яндекс не хотят или не могут дать приближенные к упущенным выплаты.
Большая тройка сильнейших лейблов мира тоже покинула наш рынок. С одной стороны, это даёт возможность локальным издательствам подписать себе артистов «повкусней», но с другой стороны нет тех возможностей и средств. Все это в сумме делает производство и создание музыки на всех этапах менее привлекательным и заманчивым занятием. А от того меньше талантливых и заинтересованных ребят.
Ещё десять-пятнадцать лет назад было чёткое разграничение между жанрами в музыке. Сейчас стили активно смешиваются. Что мы будем слушать лет через пять и сформируется ли это в отдельный жанр?
Все циклично. Что-то новое сейчас - это забытое старое, но за одним исключением - рэп полностью "поработил" музыкальную индустрию по всему миру. Уже лет пять он успешно интегрируется во все другие популярные жанры музыки и изменяет их. Во что это выльется в дальнейшем сказать сложно, так как сейчас идёт активный этап формирования новых музыкальных стилей.
Могу отдельно выделить жанр электронной музыки. Делаю ставку на её перерождение, так как она может выступить достойным соперником вездесущему речитотиву в плане охвата аудитории.
Ранее для того, чтобы стать музыкантом, требовалось огромное количество усилий, средств и знакомых в индустрии. Облегчил ли интернет эту задачу для музыкантов?
На самом деле все осталось так же. Связи, средства и усилия никуда не делись, просто немного переродились в иные формации. Сейчас появился шанс на получение народной любови, даже если вы запишите частушки под бит в гараже на ужасный микрофон. Да, вы можете звучать из каждого утюга, но, как правило, быстрый взлёт оканчивается таким же быстрым падением.
Есть ли какие-нибудь перспективные артисты в Кировской области и как чувствует себя индустрия в регионе?
Для начала стоит поговорить об индустрии в Кировской области, а точнее, о её отсутствии. Пока не образуется сильная локальная сцена, независимые региональные радиостанции с чётким пониманием современных реалий, заинтересованных в развитии музыкальной индустрии на региональном уровне людей, в области не будет появляться сильных артистов.
Все это, как следствие, не аккумулирует внутреннюю экосистему и финансовую зону региона для исполнителей. Пока у этого направления не появится должной поддержки и каких-либо инвестиций, понятных алгоритмов для артистов разных жанров, региональная сцена так и будет оставаться пустой, лишь изредка одаривая нас талантливыми людьми, которые, скорее всего, так же быстро исчезнут.
Но это нельзя назвать проблемой именно Кировской области, это скорее «болезнь» России в целом. Такая ситуация наблюдается в большинстве регионов, pf исключением разве что Москвы и Питера. Если где-то в глубинке звёзды и зажигаются, то за неимением локальных сцен для дальнейшего развития музыкантам потребуется переезд в один из этих городов. В противном случае свет этой звезды крайне быстро погаснет.
Касаемо каких-либо новых кировских артистов. Сейчас перспективных, к сожалению, нет.
Назови трёх твоих самых любимых русских исполнителей?
Сложно сказать, так как работая с музыкой последние несколько лет, я абсолютно потерял какие-либо личные предпочтения.
Из артистов последней волны могу отметить очень хорошего электронщика — treepside — крайне талантливый исполнитель, который живёт музыкой и идет на шаг впереди нашей индустрии.
Нельзя не упомянуть GUF`a - можно сказать, я буквально вырос на его музыке. Можно по-разному относится к его персоне, но в музыкальную индустрию он внёс очень большой вклад, и его знает не одно поколение как слушателей, так и артистов.
Пусть тексты артиста были и остаются противоречивы, но его аудитория (как и я сам) является хорошим примером того, что воспитанием занимается не популярный музыкант, а родители. И, слушая тесты с чем-то отличающимся от нормы и понимая, к чему это приводит, лишний раз задумаешься, оказавшись на перепутье.
Ну и PHARAOH, который дал новый вдох в развитие музыкальной индустрии в России. Он стал главным катализатором изменений, в корне поменяв взгляд на то, какой может быть музыка. Открыл дорогу сотням молодых ребят, выведя нас из состояния стагнации.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Оперативная информация в удобном формате.