Следите за новостями:

Светлана Казакова о стринг-арте

Не скажу, что это выгодное и прибыльное занятие, но выйти в плюс все же получается

10.06.2021 14:05

8611

  Варвара Шувалова
Светлана Казакова о стринг-арте

Стринг-арт или нитяная графика впервые появилась в Англии еще в 17 веке. В основном ее применяли как детское занятие для развития мелкой моторики, усидчивости, абстрактного мышления. Позже эта техника стала более популярна. Такими картинами стали украшать дома, а также дарить их на разнообразные праздники. В Кирове ниточным делом занимается Светлана Казакова, с которой мы более подробно поговорили о ее пути в стринг-арте.

Расскажите немного о себе. Как вы пришли в сферу стринг-арта?

В 2020 году я закончила специальность «организация работы с молодежью», после этого трудоустроилась: стала специалистом проектного офиса по поддержке молодежных инициатив. Сейчас я работаю по специальности и занимаюсь развитием собственной студии по изготовлению картин в технике стринг-арт. Как я пришла в эту сферу? Вообще, это занятие, как хобби, появилось у меня в 2018 году, когда я была еще на 3 курсе. В интернете я увидела картины в технике стринг-арт и мне это очень понравилось, решила попробовать. Это не так сложно, как я думала. Купила гвозди, фанеру, нитки и начала творить. Первые мои работы были простые. В основном это изображения сердец в качестве подарков своим близким на день рождения или другие значимые праздники. Позже, я подумала, что это дело можно монетизировать и дарить картины не только друзьям, но и другим людям, кто хотел бы преобразить интерьер совей квартиры. Были и неудачи, иногда картины просто не получались. С опытом пришло осознание того, что можно делать и по-другому, экспериментировать с техникой и материалами.

Тяжелый ли процесс работы? Сколько времени уходит на изготовление картины?

Сразу скажу, что процесс вовсе не легкий. Он требует много внимания и концентрации. Работа идет с “мужскими” материалами - гвоздями и молотком. Из-за этого, когда я только начинала, на создание уходило много времени. Я могла делать одну картину около недели. Кроме ниток и гвоздей нужно было время, чтобы просохла краска и лак. Сейчас же картины я создаю достаточно быстро: на одну может уйти всего два часа.

Что вас вдохновляет?

Наверно, работы других мастеров. Когда я только начинала этим заниматься, меня интересовало есть ли еще такие мастера, где они находятся, как ведут социальные сети. Позже, я стала анализировать их работы и опыт и поняла, что есть достаточно много неизведанного, в том числе и техники плетения. Сейчас моя техника и стиль стали проще, так как это не является основной деятельностью.

Что самое сложное в работе?

Самое сложное - забивать гвозди. Это не легко, потому что они все должны быть словно строй солдат: ровные, на одном уровне, с одинаковым расстоянием. Кроме того, нужно постараться не попасть себе по пальцу, как минимум (смеется). Есть и сложность в подборе рисунка и материалов. Рисунок нужно грамотно перенести на фанеру, чтобы все смотрелось органично, подобрать нитки в цвет так, чтобы композиция сочеталась.

Кто поддержал в начале пути?

Меня поддержали абсолютно все. Близкие были рады, что это дело мне нравится. Папа так вообще помогал закупать материалы. А мама даже как-то раз заказала к себе на работу изображение клевера, как олицетворение счастья и удачи. Конечно же, я не смогла отказать, и сделала для нее эту картину.

Это просто хобби или любимая работа, приносящая доход?

Изначально — это было моим хобби, да и сейчас остается им, потому что сложно совмещать два полноценных занятия одновременно. Я не могу назвать стринг-арт своей основной работой или бизнес-проектом. Хоть это и приносит мне доход, который, в основном, окупает затраты на материалы. Хочу отметить, что в 2019–2020 годах это действительно было основным моим доходом. Пока я училась в универе, мне нужны были средства, и я зарабатывала продажей своих картин. Сейчас же у меня есть стабильный доход, и стринг-арт отошел на второе место.

Выгодно ли этим заниматься?

Не скажу, что это выгодное и прибыльное занятие, но выйти в плюс все же получается. Полностью окупаются материалы, а также затраченное время. По началу я никак не монетизировала свой труд, а позже поняла, что картины можно продавать и получать хотя бы символическую плату.

Хватает ли на жизнь с денег, вырученных с продаж изделий?

На данном этапе это не бизнес, на средства от которого можно прожить. Но если вкладываться в рекламу, то этим можно зарабатывать и на жизнь. Конечно, в будущем я планирую расширение своей площадки, например проведение мастер-классов на платной основе, но пока это только в планах.

Подпишитесь на нас в: Google Новости Яндекс Новости