Следите за новостями:

Андрей Михеев о MANA, киберспорте и Кирове

Хоть и не нам решать, является ли Киров столицей киберспорта, на карте России мы отмечены особенно, нас уже все знают

15.12.2020 16:36

7142

  Александр Лупанов
Андрей Михеев о MANA, киберспорте и Кирове

Подводя итоги года, сложно пройти мимо одного из самых интересных явлений, получивших свое развитие в не очень плодотворных условиях 2020 года - кировского киберспорта. Мероприятия начинают проводиться с завидной регулярностью и растет само сообщество. Растут масштабы. Растут призовые. Именно поэтому на фоне турнира по CS:GO V9tskiye Zabavy, редакция Kirov.ru решила пообщаться с CBDO (директором по развитию бизнеса) компании UCC, а также сооснователем компьютерного центра MANA Андреем Михеевым и разобраться, что же ждет MANA в будущем.

 

-MANA - это центр компьютерного спорта, а компьютерный спорт подразумевает под собой элемент игры. В какие игры играете вы?

-Да, я сам еще в 2010 году был профессиональным игроком, поэтому любовь к играм для меня давно вылилась в киберспорт, а именно в страсть к DOTA 2.

-DOTA 2?  А в другие игры совсем не играете?

-Только в неё! Из киберспортивного для меня в качестве бэкграунда вышел Starcraft 2, а до него шахматы, поэтому мне близко всё, что приближено к стратегиям.

-В Кирове на данный момент погрузиться в атмосферу киберспорта можно в одном вашем клубе или нескольких?

-Прямо сейчас в одном, на ул. Риммы Юровской. Но второй клуб уже находится в процессе стройки, будет располагаться на улице Ленина, недалеко от Филармонии.

-А что до других точек, планируются ли?

-Думаю, да! Но ситуация с коронавирусом уже внесла коррективы в наши изначальные планы, процессы затянулись... Сперва у нас был расчет на открытие трёх клубов к концу 2020 года, но теперь, как видите, даже второй клуб у нас прямо сейчас не завершен. На 2021 год прогноз строить сложно, как еще обстановка с пандемией развернется, но с учетом всего результаты пока что неплохие. Наша первая точка - на данный момент самый крупный компьютерный клуб города Кирова на 45 машин, самый большой по площади, а вторая, которая будет на улице Ленина, будет даже больше. Тоже 45 машин, но по площади будет просторнее.

-Вы позиционируете себя, MANA, как центр киберспорта, и получается как некоторого рода сеть?

-Да, дело в том, что мы являемся региональными представителями Федерации компьютерного спорта России, потому это значит, что различные школьные лиги, студенческие лиги и другие общероссийские кубки на которых предоставляются официальные разряды - все будут на региональном уровне проводиться в центре киберспорта MANA. Соответственно весь киберспорт на государственном уровне в регионе организован у нас, и это еще не упуская разнообразные коммерческие турниры. С ними у нас опыт уже совсем большой, мы их проводили особенно активно в Кирове в 2013-2015 годы, и таким же будет ближайший турнир "MANA V9tskiye Zabavy" с самым крупным призовым фондом для города за последние несколько лет.

-Все говорят: пандемия внесла свои коррективы. Какие коррективы она внесла в работу компьютерного клуба MANA?

-Ну сперва сложилось как у всех, только мы открылись и в марте случился локдаун. В июне снова начали свою работу, несмотря на небольшой поток. Естественно пришлось убрать половину компьютеров для соблюдения требований всех инстанций, также вложились в те же маски, антисептики и термометры. Радостного конечно мало. Конечно тяжелее. Вряд ли кто скажет: "Ура, пандемия, круто! Дела идут - класс!".

-Вот мы говорим сейчас про все эти центры киберспорта, турниры, разряды. Сквозь все эти речи идет некогда популярный лозунг "Киров - киберспортивная столица России". Насколько вы видите это достижимым? А если это достижимо, как это преобразит на ваш взгляд город?

-Такие лозунги, как "Киров - столица киберспорта" мы еще несколько лет назад озвучивали и проводили мероприятия международного уровня, к примеру в феврале этого года, незадолго до пандемии, мы проводили отборочные на чемпионат мира, где призовые уже были 5 миллионов долларов от компании Alibaba.

Скажем так, нет такого официального титула, как "столица киберспорта", но неформально, в глазах людей, главным показателем будет количество проведенных в год турниров, наличие международных и общероссийских гостей и частота событий. На мой взгляд, если провести такого рода срез, и сравнить с другими городами России, мы многим дадим фору. Я практически уверен, что в топ-3 городов мы войдем, если брать эти самые критерии.

В нашей компании UCC, например, на серию World Electronic Sports Games (WESG) был эксклюзив, что говорит о том, что даже в Москве таких отборочных не было. Потому, хоть и не нам решать, является ли Киров столицей киберспорта, на карте России мы отмечены особенно, нас уже все знают. Когда проходил тот же WESG к нам приезжали многие известные российские киберспортсмены. Хотя, к сожалению, самые крупные звезды не смогли приехать, однако весьма выдающиеся и известные игроки у нас были.

-Рассчитываете ли вы открывать компьютерные клубы MANA и в других городах региона, например в Кирово-Чепецке или Вятских Полянах?

-Любой бизнес всегда стремится к масштабу, однако сейчас мы пока лишь тестируем его на прибыльность, и уже по итогам мы будем рассматривать варианты. Либо мы сами будем открывать новые точки в других городах России, либо же по франшизе. Развитие на всю Россию планируется 100%, но вопрос времени и обстоятельств, таких как та же с Covid-ом, а также финальной бизнес-модели, которую на данный момент мы еще отрабатываем.

-Компания UCC уже давным-давно стала в своей деятельности международной. Есть ли какие-нибудь идеи по поводу того, чтобы и MANA сделать глобальной, возможно через партнерские отношения с другими клубами, например создание полноправной местной команды?

-Раньше такое в компьютерном спорте практиковалось, и даже финалы крупнейших киберспортивных соревнований бывало проводились на площадках разных киберспортивных центров.

Сейчас же размах турниров вырос, потому обычно финалы крупнейших турниров проводятся на таких аренах как футбольные стадионы, концертные площадки. Мировая практика показывает, что в целом нет таких центров, которые привязаны к определенной команде. Однако бывает наоборот, что клуб сам помогает вырасти местной команде, например наша команда MANA уже участвует и даже побеждает на местных городских турнирах. Но это случай, конечно, частный.

-Насколько развиты взаимоотношения с другими кировскими компьютерными клубами? Наверняка же были идеи городской лиги, или еще чего в этом ключе.

-Общение уже ведется и MANA уже подружилась с некоторыми клубами и мы уже прорабатываем некоторые идеи. Гладкими эти отношения, конечно, не назовешь, многие клубы куда в большей степени обеспокоены сложившейся эпидемиологической ситуацией. Я думаю, когда мы вернемся к более-менее нормальным условиям существования, будет много больше обсуждений и идей. А так вообще, конечно общие ивенты организовывать было бы всем круто, но конкурирующему бизнесу всегда сложно об этом договориться. Всегда, когда встает вопрос денег, встает на месте и вся работа.

-Будет ли турнир "V9tskiye Zabavy" регулярным? Следует ли нам ждать его также и в следующем году?

-Этого я сказать не могу, так как не лично я отвечаю за этот конкретно взятый турнир, однако хотелось продвинуть, что турнир - Кировский, у нас весь дизайн сделан под "Дымковскую игрушку", атмосфера тоже домашняя, нежели модная нынче киберпанковская. Если серия будет расценена как успешная, то конечно она будет продолжена.

Также мы планируем, что будет больше именно спонсорских турниров. Киберспортивная тематика должна быть интересной не только нам, а также и телеком-операторам, интернет-провайдерам, магазинам техники. Это важно для них, так как это их целевая аудитория, а также важно игрокам и зрителям, так как при возрастающем внимании спонсоров, растет и статус мероприятий.

-Клуб MANA - это больше идейный проект, исполнение мечты, или же это сугубо бизнес? Как вы видели его до этого, и как вы воспринимаете его сейчас?

-В любом случае, как UCC - коммерческая организация, так и MANA, безусловно, - это бизнес-проект. В данный момент, несмотря на все складывающиеся обстоятельства он уже окупаем. Но им занимались люди, которые вложили душу в компьютерный спорт и сами в своё время были киберспортсменами.MANA не похожа ни на один клуб, который был ранее в городе. Большой бюджет и силы были вложены в дизайн. Мощнейшая вытяжка, качественное освещение. То есть если зайти в MANA, а потом и в другие клубы города, то можно и самому для себя сделать выводы.

Наш основной бизнес (UCC), являющийся глобальным, синергирует с MANA, который в свою очередь бизнес локальный. Рекламные интеграции будет легче продавать большими пакетами, или же более гибко и креативно, ведь разным клиентам все равно важнее разные сегменты. Поэтому у MANA хорошее будущее! Для нас киберспорт это жизнь и бизнес. MANA точно останется и будет развиваться дальше.

Подпишитесь на нас в: Google Новости Яндекс Новости