Александр Варлей
Хочу познакомиться с вятским зрителем!
" Ливерпульская" четверка 27 ноября выступит на сцене Вятской филармонии. Кто любит The Beatles, тогда спешите на концерт The BeatLove. Группа - единственный официальный трибьют The Beatles, признанный правообладателями Sony/ATV Music Publishing и получивший официальное разрешение на исполнение песен The Beatles. Ребята качественно и близко к оригиналу исполняют хиты великой четверки и все музыканты подобраны по типажу и внешнему сходству с «битлами», инструменты и костюмы, сшитые на заказ в Ливерпуле полностью соответствуют оригинальным . Название концерта "The Beatles навсегда" говорит само за себя. Сегодня, как и несколько десятилетий назад, песни легендарной ливерпульской четверки имеют огромную популярность.
В 2015 году группа The BeatLove принимала участие в Фестивале International BeatleWeek в Ливерпуле, в рамках которого было сыграно 11 концертов и даже трижды на главной сцене легендарного клуба Cavern, где когда-то начинали Beatles. В 2016 году группа The BeatLove успешно выступила с концертами в Париже и Васкеале (Франция), где принимала участие в ежегодном фестивале Beatles Night в качестве хедлайнера.
Сегодня гость Киров. ru - один из четверки The BeatLove - Александр Варлей, который дал нам эксклюзивное интервью.
- Как возникла идея создания группы три года назад? Вы увлекались творчеством ливерпульской четверки?
- Идея создания The BeatLove принадлежит нашему «Джону» - Сергею, насколько я знаю, пришла она ему в голову после посещения концерта аналогичного коллектива из Великобритании, стало интересно воплотить подобный трибьют-проект в нашей стране. Состав группы неоднократно менялся по разным причинам, творчество ливерпульской четвёрки уважают и ценят все наши «битлы» - иначе, думаю, ничего бы не получилось. Что касается меня, то группой «The Beatles» я «заболел» в восемь лет, в середине девяностых, до сих пор сохранилась та самая, первая кассета, с которой начал знакомство с творчеством английского квартета. Тогда, даже в самых смелых мечтах не мог представить, что через несколько лет побываю сам на концертах Ринго Старра и Пола Маккартни, познакомлюсь с теми музыкантами, с которым Джон Леннон начинал играть в своей самой первой, ещё школьной группе, ну и наконец, сам стану немножко «битлом».
- Александр! Как вы с ребятами нашли друг друга?
- С ребятами нашлись по воле случая, хотя случайностей, как известно, не бывает. Я пришёл на концерт группы The BeatLove без малого три года назад, кстати, в день рождения Джорджа Харрисона – 25 февраля, посмотрел, послушал, вернулся домой, и обнаружил на страничке коллектива объявление о том, что они ищут нового «Джорджа». В числе требований были хорошие вокальные и музыкальные данные, которыми я на тот момент не обладал. Один из пунктов, который был в объявлении, как сейчас помню, был таков : «Всегда мечтал стать битлом ? Тогда ты нужен нам!» Я и написал тогда руководителю коллектива сообщение, с которого всё и началось…
- А в первый раз когда взяли в руки гитару и что это был за инструмент?
- Впервые взял в руки гитару естественно, благодаря, «Битлз» - никакого насилия над личностью не было, иногда детей против их воли отдают в музыкальную школу. Через пару лет после вдумчивого прослушивания великолепной четвёрки на кассетах, я попросил маму найти мне преподавателя, чтобы он научил меня играть, как они. Точный день и час не вспомню, но, судя по всему, было это в 1996 году – на видеокассете семейной хроники, снятой в январе 97-го, я уже довольно сносно пытаюсь извлекать звуки из инструмента. Первой гитарой была акустическая Musima с нейлоновыми струнами – и до и после на ней, кстати, были записаны для альбомов, правда, без моего участия многие песни на мамины стихи, так как ей аккомпанировали при записи песен другие музыканты. А уже на день рождения в 1997 я получил в подарок свою первую электрогитару, славную, но безумно тяжёлую, даже сейчас. Первые мои репетиции с группой Beatlove, кстати, были именно на ней.
- Вы выступаете с группой на разных площадках, где вам комфортнее выступать: в филармонии, в клубе или в метро? Чем зритель отличается?
- Про то, на каких площадках комфортнее выступать – сложно однозначно ответить. Это точно зависит, в первую очередь, от зрителей, а уже потом – от сцены, звука, света. Как пример – выступали однажды на мероприятии в другом городе, где всё было на высочайшем уровне : организация поездки, условия проживания, потрясающий звук, сцена, оборудованная по последнему слову техники… А зрителям, видимо, было не очень интересно творчество «Битлз» - хлопали исключительно из вежливости. Совсем другое ощущение было, например, на концертах в Санкт-Петербурге, Туле, Алтайском крае – там народ пришёл специально «на битлов», и под конец даже те, кто изначально были настроены скептически, отплясывали и кричали от восторга. А иногда добрым словом вспоминаются и неожиданные концерты, например, в этом году мы несколько раз играли в столичной подземке в рамках проекта «Музыка в метро». Приятно не только то, что собиралось множество людей, но и то, что некоторые потом подходили и благодарили за то, как мы внезапно подняли им настроение. Одна девушка даже написала, что её не очень хорошо складывающийся день благодаря вот такой встрече закончился огромной дозой вдохновения, бодрости и позитива!
- Кто ваши любимые зрители, какого возраста люди посещают ваши выступления?
- Концерты посещают зрители самого разного возраста – действительно, случается видеть и маленьких детей, и убелённых сединами мужчин, которые слушали битлов ещё во времена «железного занавеса» и конечно, для них это настоящая машина времени, позволяющая побывать на концерте почти настоящих «Битлз». Кстати, после одного из концертов пара таких дяденек изрядно нас повеселила, выскочив на сцену с криками: «Парни! Спасибо! Мы выросли на ваших песнях». Радостно, что приходят действительно люди разного возраста, конечно же, много красивых девушек, и, отвечая на вопрос про любимых зрителей, я бы выделил их в первую очередь. Концерт - это, в общем-то, обмен энергией со сцены с залом и наоборот, так что, иногда даже не так важно, сколько пришло зрителей… Но лучше же, конечно, побольше, главное, чтобы они тоже принимали участие в концерте, наравне с нами, а не клевали носом!
- Александр! У вас начался тур по городам России, где особенно запомнилось выступление? Что ожидаете от кировского зрителя?
-Из тех, городов, которые сейчас стоят у нас в расписании тура, я был только в Саратове и Уфе, и там выступления были разные – в первом случае на закрытых площадках, во втором – на площади, этакий open air, причём с поздним, не самым простым материалом. Если говорить о самых запоминающихся выступлениях – сложно выделить какое-то одно, к уже упомянутым городам могу добавить Астрахань, Ульяновск… Думаю, что у зрителей Кирова есть все шансы догнать и перегнать даже самых безбашенных зрителей, с которыми мы сталкивались – ливерпульских! В этом английском городе все наши концерты прошли на «ура»!
- Вы учились на режиссера в мастерской Хотиненко, а какие успехи в кино? Что уже успели снять? В каких кинофестивалях вы участвовали?
- Окончил мастерскую Владимира Ивановича Хотиненко, а также Павла Финна и Владимира Фенченко. Высшие курсы сценаристов и режиссёров я закончил в 2015 году, и до этого, в процессе учёбы успел снять несколько короткометражных фильмов, в их числе «Принимать внутрь» (2011), «Сон грядущий» (2014), «пилот» сериала. В прошлом году сняли, а в этом году представили на суд жюри нескольких российских и международных кинофестивалей фильм «Тебе на С», который делали с Митей Кокориным. Фильм побывал в Таллине, Санкт-Петербурге, Калининграде, Екатеринбурге, Благовещенске, Туле, ещё несколько фестивалей предстоят до конца года, а потом, думаю, наше творение появится во «Всемирной паутине».
Помимо режиссуры, которая всё-таки является моей основной деятельностью в кино, иногда случаются небольшие, но интересные для меня съёмки в качестве актёра. Это помогает взглянуть на работу на площадке с ещё одной стороны.
- Спасибо вам за интервью и до встречи в Кирове!
P.S. Замечу, что Александр выступит вместе с группой на площадке Вятской филармонии, именно на ней летом с антрепризным спектаклем побывала его мама, известная актриса кино и театра Наталья Варлей. О встрече с артисткой и ее вятских корнях Киров.ru первым сообщал здесь.
Интервью записала Ольга Демина.
Фото: Рустам Бикбов, Василий Бобылев и Оксана Родыгина (фото из личного архива Александра Варлея). На черно-белом фото - кадр из фильма «Принимать внутрь» - рабочий момент.