Следите за новостями:

Александр Кстенин о том, как начал играть электронную музыку и тусовках середины нулевых

В этой музыке точно есть крутая энергетика и веселье

31.10.2021 16:05

5183

  Варвара Шувалова
Александр Кстенин о том, как начал играть электронную музыку и тусовках середины нулевых

Кто из наших читателей застал атмосферу клубных вечеринок нулевых? А есть ли те, кто бы хотел окунуться в эту эпоху с головой? Тогда вам точно будет интересно познакомиться с нашим гостем – Александром Кстениным, который начал создавать джангл, один из видов электронной музыки, еще в нулевых годах под псевдонимом Ant To Be.  Сейчас Александра можно назвать успешным музыкантам, его произведения играют как в России, так и за рубежом… Стало интересно? Приятного чтения!

Александр, расскажите, в какое время вы начали играть джангл? И почему именно его?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно дать историческую справку: джангл –это стиль музыки, который появился около 1993-94 годах в Великобритании и, пройдя свой пик к 1997, превратился в другой стиль музыки, который называется драм-н-бейс. Позже, примерно с 2014 года, происходит перерождение джангл музыки и её возвращение в истинном виде – джангл ревайвл (jungle revival), но уже с применением новых, появившихся за это время, технологий написания электронной музыки. В силу возраста, я застал в Кирове только вечеринки в середине нулевых, и они были как раз в стиле драм-н-бейс. Джангл же в Кирове раньше 00-х вообще не играли. Поэтому я начинал активно писать и играть именно драм-н-бейс. 

Мое увлечение началось именно с написания музыки, а не с диджеинга. Первые попытки были в 2002 году: я брал игровую приставку Сони плейстейшен из игрового зала домой на ночь. Был специальный диск - программа Music 2000, в ней можно было составлять музыку, и я пытался написать что-то близкое к брейкбит-хардкору (прим. ред.: один из видов электронной музыки). Как брейкбит-хардкор, так  джангл, драм-н-бейс, меня всегда привлекали своей энергетикой и ощущением свободы, особенно мне нравилось, что в этой музыке был ломаный ритм, а не прямая бочка как в, например, хаус музыке.

К диджеингу я пришел позже, когда возникло желание играть свои треки на публике. В 2006 я получил азы в диджеинге на CD-проигрывателях. Последние 6 лет я собираю и играю как диджей эту музыку на виниловых пластинках, эти стили тесно связаны именно с виниловым форматом. Многие треки – жемчужины. Они просто не издавались в цифровом виде. Диджеинг на виниле такой олдскул путь (прим. ред.: путь старой школы), который мне нравится, в котором я больше всего чувствую сопричастность к этой сцене и к электронной музыке в целом. Моя музыка также чаще всего выходит на пластинках. 

Расскажите про атмосферу вечеринок нулевых. Как это было тогда, какая музыка была актуальна? Насколько сильно это отличается от современных вечеринок?

Как я уже сказал, в то время в Кирове играли драм-н-бейс. Тогда этот стиль был на пике. Самыми популярными вечеринками с ним были в ЦО Победа (сейчас Гауди), которые проводила промо-группа El System Promo. Проходили они примерно с 2005 по 2008 года. Тогда приходило много молодежи, в среднем мне кажется человек по 800. Представьте: мощный звук, свет, все тусовались до утра... Причем, на каждую вечеринку привозили ди-джеев из Санкт-Петербурга, Москвы, и даже диджеев из за рубежа. В то время в Кирове, как и во всей России, был «бум» клубной культуры, практически независимо от стилистики мероприятий. Постепенно все под угасло, и вечеринки ушли в небольшие бары. Сегодня же редко встретишь вечеринку, где бы играли одно направление музыки, да и сами вечеринки стали довольно камерными, с небольшим количество людей. Но радует появление вечеринок на локациях, т.е. в определенных интересных местах в Кирове. Недавний пример – летние вечеринки на Мойке (Mojka In Space). 

Года два назад мы провели пару вечеринок с джанглом вместе с Димой DJ Night Train, где всю ночь играли, используя только виниловые пластинки, в одном из баров города. Людей было не так много, но было заметно, что им нравилось. Поэтому я думаю, что такие вечеринки могут пользоваться успехом.

Сложно ли создавать свою музыку? Есть ли отклик аудитории?

Джангл как правило сэмплируемая музыка, то есть музыка, состоящая из различных звуков и фрагментов чужой музыки, из которой получается совершенно новая вещь. В этом главный «прикол» этого стиля. Я чувствую себя свободным в ней, вне рамок, ну и конечно, никто не ограничивает тебя записать собственные звуки в трек, используя различные синтезаторы.

Обычно, мой рабочий процесс строится таким образом: я роюсь в сэмплах, которые у меня есть и пробую что-нибудь из них получить, потом решаю, что оставить, а что убрать. Все это напоминает процесс создание коллажей в графических редакторах. 

Для меня это скорее не сложно, а захватывающе. Испытываю своего рода страсть, когда делаю музыку, хотя не всегда доволен конечным результатом, поэтому многое остается демками (прим. ред. пробными версиями, неизданными). Для создания этой музыки может хватить одного компьютера, и более менее сносных мониторных колонок, но в последнее время я решил углубиться в корни стиля и стал использовать старое железное оборудование, на котором ещё в 90-х делалась подобная музыка. 

Все ради того, чтобы получить опыт работы на аутентичном оборудовании и «тот самый» звук.

Это довольно нишевой стиль музыки и достаточно андеграудный, мне кажется в Кирове не так много поклонников этой музыки, особенно её новой волны, той что появилась в середине 2010-х, но на всю Россию любителей и фанатов стиля наберется с лихвой. 

Попадаете ли в ротацию радиостанций, возможно зарубежных? Ведь в некоторых странах Европы такой жанр более популярен

Да, моя музыка регулярно получает поддержку и в миксах и сетах достаточно известных диджеев этого жанра, как правило это ребята из Англия, Германии, США. Из России тоже есть. Могу перечислить некоторые имена: Tim Reaper, DJ Trax, Coco Bryce, Dev/Null, Fixate и т.д. За рубежом бывает много вечеринок, в России их конечно меньше.

Можно ли продавать такую музыку? И продаёте ли её вы?

Как я сказал выше джангл – это нишевый стиль, как и любому другому нишевому стилю трудно соревноваться с популярной электронной музыкой, учитывая, что сейчас самым массовым музыкальным форматом является стриминг (спотифай, эпл мьюзик и тд). Там вам платят за количество прослушанной музыки, а плата за 1 прослушивание на самом деле очень мизерная, поэтому на выпуске джангла в цифровом виде заработать трудно. 

Лейблы стараются выживать за счет выпуска мерча (прим. ред.: одежда и аксессуары с символикой бренда), CD дисков, кассет, выпуска виниловых пластинок и отчасти прямых продаж музыки, на таких сайтах как bandcamp. Продажи виниловых пластинок и кассет растут уже не первый год, поэтому на мой взгляд это единственный выход сегодня для нишевых стилей, особенно в условиях пандемии. Многое тут держится на энтузиазме самих поклонников, промоутеров, диджеев и музыкантов. К примеру, я выпускаюсь на различных виниловых лейблах как в России, так и за рубежом: Kniteforce Records / Knitebreed Records (UK), Future Retro London (UK), Time Tunnel Recordings (UK),  Parallax Recordings (DE), Okbron (RU), Burelom (RU).

Также я иногда выпускаю виниловые релизы собственным силами. У меня есть приятели – поклонники такой музыки из разных городов, с которыми мы складываемся и выпускаем тираж пластинок. Это такой своего рода краудфандинг (прим. ред.: добровольное коллективное сотрудничество нескольких людей).

Какое тогда было отношение к этой музыке? И какое сейчас, на ваш взгляд?

В силу доступности музыки сегодня, отношение к ней стало достаточно мимолетное. Сегодня ты слушал один трек, завтра уже слушаешь другой, а о вчерашнем вовсе не вспоминаешь. Спрос рождает предложение, и музыканты начинают делать музыку как ремесленники. Они выпускают треки пачками, не сильно зацикливаясь на её содержании, хотя и качество у них «будь здоров». Раньше технологии для написания музыки были менее доступными и порой люди ждали выхода трека долгие месяцы, а то и годы.  Я считаю, такая ситуация во всей музыкальной индустрии сегодня. Приходится хорошенько покопаться, чтобы найти ту музыку, которая зацепит тебя, и ты не забудешь её через неделю.

Добавлю еще, что сейчас прослеживается в музыке некоторый застой по идеям и музыканты часто пытаются воспроизвести старый звук, как, к примеру, возврат к музыке 90-х. Не случаен тут и джангл ревайвл, некоторые находят в этом ностальгию по ушедшим временам. Хотя лично я считаю, что в эту музыку можно привнести новое дыхание, используя гибрид современных и старых технологий создания музыки. Кроме того, для большей части молодежи сегодня даже старая джангл музыка звучит как абсолютно свежая и новая, потому как они просто не застали то время. В этой музыке точно есть крутая энергетика и веселье.

Как вы относитесь к современной музыке? Что выбирает слушатель, часто ли просят джангл/другую электронную музыку?

Я стараюсь интересоваться всем, что происходит и в популярной электронной музыке и в нишевых сценах. Здорово, что сегодня есть такой большой выбор у слушателя, ведь все стили мешаются друг с другом. Главное, чтобы в новой музыке была какая-то новая идея, или хотя бы щепотка чего-то нового, чего не было ранее. Это двигает развитие музыки, на мой взгляд. А слушатель сам выберет то, что ему нравится. Главное донести до него это многообразие ненавязчивым путем. 

Посоветуйте топ-5 треков для читателей нашего портала, чтобы окунуться в атмосферу стиля, познакомится с ним

Трудно выбрать топ-5 треков, поэтому выберу в случайном порядке и из разных джангл эпох. Звучание композиции разнообразное.

1. Phineus II - Sheg (2019)
2. Rude & Deadly - Lightnin & Tunda (1995)
3. PFM & Tayla - Submarine Tune 
4. Tim Reaper - Give Me More (2017)
5. Omni Trio - Thru The Vibe (Bongo Mix) (1994)

Всем тем, кто захочет копнуть эту музыку поглубже и отправиться в глубокую кроличью нору, я советую посетить сайт Discogs, где катализируется вся мировая музыка. Сделать там отбор по стилю Jungle и желательно по формату Vinyl. Почти к каждому релизу подкреплены ссылки на ютуб, где их можно прослушать. Там точно вы найдете для себя много нового и не пожалеете. Вот ссылка с таким отбором.

Также подробнее с творчеством Александра вы сможете ознакомиться на платформе SoundCloud, а также в Instagram

Фото: предоставлены Александром, clubcity.ru


 

Подпишитесь на нас в: Google Новости Яндекс Новости