Следите за новостями:

Альбина Русских

У меня каждая съёмка - это вдохновение

23.10.2019 07:44

5115

  Анна Исакина
Альбина Русских

Альбина Русских - молодой талантливый фотограф. В своих работах девушка старается показать человека таким, какой он есть. Альбина убеждена, что каждый из нас красив и привлекателен по-своему, поэтому она любит живые непостановочные фото, где человек искренен, в первую очередь, с самим собой. В каждой съёмке на неё смотрит не только модель, но и целая история жизни, которую обязательно нужно рассказать.

- Альбина, как давно у тебя появилось желание заниматься фотографией?

- Это пошло с самого детства. Мы часто ездили к бабушке. У неё был большой чёрный пакет со старыми фотографиями. Я их постоянно рассматривала. Сколько бы раз я не приезжала, мне обязательно нужно было потянуться к этому пакету, всё достать, пересмотреть. Меня это очень интриговало и впечатляло. Долго могла смотреть на одну фотографию, анализировала, почему именно такой кадр. Со временем появилось желание заниматься съёмками. Сначала начала снимать на телефон. Снимала на 0,2 мегапикселя. В десятом классе у меня появилась первая «мыльница», мне подарили её на день рождения. Так мир я стала видеть по-другому. Одно дело, когда снимаешь на телефон, другое дело - на фотоаппарат, пусть даже и такой. В 11 классе появилась новая мыльница. Стало ещё лучше. А когда уже поступила в колледж и когда у меня появилась зеркальная фотокамера, это меня захватило по полной.

- Ты выбрала профессию близкую к хобби?

- Да, конечно. Я однажды услышала о Колледже культуры, но это как-то быстро забылось. Ну да, есть такой колледж, ведется набор на разные специальности. Сначала я не думала, что буду учиться на фотографа. Я хотела обязательно поступить на «вышку», но потом в интернете наткнулась на объявление и поняла, что хочу туда. Резко решила: я пойду. По специальности я руководитель творческого коллектива, то есть педагог по фото и видеосъёмке. Да, сначала думала, что поступила туда на фотографа, а когда появилась педагогика и психология, то поняла, что тут всё намного сложнее и глубже.

- Работаешь по специальности?

- Сейчас я работаю не по специальности. Это никак не связано с фотографией, но там много общения с людьми, что для меня важно. Развиваю свои коммуникативные навыки, на съёмках мне это помогает. Я помню себя в школе. Я была стеснительная, закрытая книга. Вроде общалась с людьми, дружила, но всё было не то. Сейчас открываюсь.

- Помогают ли тебе в работе знания, полученные в колледже?

- Безусловно. Если бы я пошла куда-то на курсы, то не получила бы столько знаний. Мне это очень помогает сейчас, серьёзно. Знаний дают очень много. Наши мастера - это действительно профессионалы в своей области. Мы изучали даже аналоговые фотоаппараты, где надо было на плёнку снимать, а потом её проявлять. Было интересно и познавательно.

- Планируешь дальше учиться?

- У меня такое было в мыслях, когда училась в колледже. Но сейчас на «вышку» меня не тянет, я хочу поработать. Сейчас я не загадываю, не могу строить такие большие планы.

- Когда ты впервые стала снимать профессионально?

- Это началось ещё на первом курсе, где-то в конце, ближе к лету. Люди узнали, что у меня есть фотоаппарат, что я снимаю. Сначала это началось со знакомых. Кого-то я принимала бесплатно, а потом люди сами стали предлагать: давай, я тебе рублей двести заплачу. Но тот момент для практики это было большим плюсом, почему бы и нет. Сначала немного попрактиковалась, а потом стала и за денежку снимать, люди стали писать. Меня удивляет, как они меня находят, потому что сейчас снимаю довольно редко. Не так, как хотелось бы, но думаю, что это тоже через знакомых.

- Какая съёмка тебе запомнилась больше всего?

- Если говорить о самой запоминающейся и яркой, то она случилась в этом году, летом. Мы с подругой, у нас в посёлке, поехали в 3 часа ночи на велосипедах на пруд, взяли с собой платья. Захотели посниматься в тумане. Нам очень повезло, что в тот момент была хорошая погода. Это было такое яркое путешествие! Ты едешь и не знаешь, что тебя ожидает. Был густой туман, на дороге никого... У нас расстояние получилось километров 10-12. Представь, на велосипедах, рано утром - это тяжело, когда ещё и организм не проснулся. Ночь, туман, холод, но это того стоило. Мы даже не заболели после той съёмки, хотя ходили по воде. Эта съемка запомнилась в плане эмоций. Это было небольшое, но всё-таки путешествие. Мне так нравится, когда не особо готовишься, но её ждёшь, и в итоге получаешь именно то, что хотела.

- А были ли у тебя какие-то нелепые или смешные истории на фотосессиях?

- Была съёмка, наверное, самый первый опыт. Девочки очень любили аниме. Они захотели сделать косплей. Я ещё на тот момент не знала, что такое аниме и как это всё может быть. Мы снимали в библиотеке Герцена. Они надели парики, мужские рубашки, только потом до меня дошло, что они показывали двух мальчиков геев. Когда они стали друг друга целовать в щёчку, я фотографирую и думаю: что я тут делаю. Это был первый такой опыт, мне было очень неловко. Мы поснимали, попробовали, было даже интересно, но эта съёмка мне запомнилась тем, что было странно.

- Что для тебя фотография: это творчество или способ заработать?

- Если бы я воспринимала фотографию как заработок, я бы не пошла в колледж культуры на четыре года. Я бы сходила на курсы, за месяц меня бы обучили всему. Я пошла туда (в Колледж культуры) из-за творчества, мне хотелось окунуться по полной, с головой, понять моё или нет. Я не рассматриваю съёмки как какой-то заработок. Я люблю общаться с человеком. У меня каждая съёмка - это вдохновение. Если бы я хотела заработать, я бы и брала больше. Кого-то я могу поснимать и за 300, 500, 700 рублей. У меня нет такого, что надо всё больше и больше денег с человека брать. Я могу сделать скидку, мне совсем не жалко. Я наблюдаю и за другими фотографами. Знаю, что они берут больше меня, но я думаю, что мои работы не настолько круты, чтобы просить много денег.

- Стараешься ли конкурировать с коллегами?

- Как получается, так получается. Мне этого совсем не хочется. Я не вижу смысла соревноваться. У каждого свои взгляды и своё творчество. Кто-то видит так, кто-то иначе. Один скажет, что у тебя ужасные фото, другой, что хорошие. Я просто делаю... и делаю так, как считаю нужным, для себя в первую очередь, а потом уже для других.

- Все ли виды съёмок ты попробовала?

- Наверное, не было только съёмки ню, более откровенных. А так я занимаюсь разными съёмками. У меня нет такого, что я специализируюсь только на чём-то одном. Но, конечно, мне нравятся больше индивидуальные съёмки, прогулки - это моё самое любимое. Групповые, семейные, и в студиях, и на улице. Групповые - там сложность в том, что надо успеть пообщаться с каждым человеком, всех поставить так, как надо. А тебе ещё надо поймать кадр, где все смотрят в объектив. Я не особо люблю репортажные съёмки. Они, конечно, крутые, но ты там с человеком нормально не пообщаешься, а я всё-таки акцент делаю на общение. Но тоже классно, эмоции ты всё равно получаешь.

- А природу фотографируешь?

- Да, конечно. У нас даже в колледже был период, когда мы изучали пейзажную фотосъёмку, детали пейзажа, линейные перспективы, искали красивые места в городе. Это интересно. Особенно сравнивать свои старые работы. Думаешь, как я это вообще снимала и почему я считала, что это хорошо. Природа она всегда прекрасна, даже когда пасмурная погода, можно найти что-то особенное.

- Придерживаешься ли ты каких-либо принципов при съёмке?

- В любой фотографии есть правила, которые не стоит нарушать, но если у тебя есть задумка, если ты видишь, что тут нужно завалить горизонт, а вот тут снять не в фокусе, то можно это сделать. Это твоё видение. У меня нет каких-то ограничений в съёмках. Есть общие законы, их придерживаешься, но ты смотришь, как лучше для тебя: можешь что-то менять или нарушать.

- Не у каждого фотографа получается раскрыть человека на съёмке. Было ли у тебя такое?

- Да, порой понимаю, что модель у меня с одним выражением лица. Да, она где-то была задумчивой, где-то улыбалась, но я не успела эти моменты поймать. Это сложно. Одно дело когда у тебе приходит знакомый человек, но когда незнакомый... Он волнуется, стесняется, а ты ему: ну-ка, покажи себя настоящего. Понятно, что тут может быть проблема. Надо быть очень общительным человеком и стараться в беседе задевать разные аспекты жизни, чтобы модель стала тебе доверять. Я стараюсь шутить, чтобы у меня человек посмеялся.

- Планируешь дальше развиваться как фотограф?

- Я очень хочу. Мне не совсем хватает времени, съёмки бывают в праздники и выходные, а я ещё такой человек, который полениться любит. Нравится мне домашний уют, но я понимаю, что нужно искать вдохновение. Если у тебя есть интерес, и он не исчезает, надо его поддерживать, и с ним быть всегда. Я постоянно что-то изучаю.

- Где ты находишь вдохновение для своих работ?

- Мне помогает родительский дом. Стоит мне только съездить в родное гнёздышко, всё, я получаю силы, жизненную энергию, также интернет. Я люблю смотреть чужие работы. У меня нет какого-то любимого фотографа, хотя говорят, что он должен быть. Сейчас много интересных людей и работ, сложно выбрать. Я могу случайно увидеть картинку и понять, что из этого можно сделать фото. Влияет всё: картины художников, музыка. Да просто хорошая погода за окном - уже вдохновение. Это везде и рядом. Мелочи надо искать, приглядываться, везде есть ответы.

- Фотография - это не только красота, но и большая проделанная работа. Сложно заниматься обработкой кадров?

- Никто не знает, какая это трудная работа. Что такого: пофоткал, нажал на кнопку, кажется всё лёгким. Я стараюсь исходники человеку не отдавать. Он расстроится больше, когда увидит. Фотоаппарат даёт чёткую картинку, но порой не даёт нужного цвета. Все эти синячки, прыщики, объёмы. Ты стараешься учесть всё. У меня было такое, что и по 3-4 часа редактируешь. Это сложно, но интересно. Ты знаешь что было до, а потом смотришь, что получилось в итоге. Это вдохновляет.

- Отправляешь свои работы на конкурсы?

- В колледже участвовала. Сейчас пока нет, не всегда хватает времени. Меня особо на конкурсы и не тянет, потому что это заявление о себе. Я хочу тихо и спокойно фотографировать. Я не стремлюсь быть самой лучше и самой популярной. Тяжело быть известным фотографом, потому что это может надоесть. Всё должно быть в меру. Кто-то берёт съёмки каждый день по несколько. Я так не хочу. У меня случается такое, что съёмка бывает раз в две недели. Меня это не расстраивает. Главное, что я получаю удовольствие.

- А ты пробуешь себя не в роли фотографа, а в роли модели?

- Да, но я обычно хожу к знакомым. Я ещё не была у фотографов, надо попробовать. Знаю, что это тяжело. Я понимаю девчонок, которые не знают, как надо встать, как положить волосы. Я люблю фотографироваться, и всё тоже идёт из прошлого. У меня с детства мало фотографий, почти нет. Я понимаю, что много всего потеряла, поэтому да... люблю съёмки, всё хочется запечатлеть. В итоге и сам получаешь опыт, можешь в будущем посоветовать другому человеку.

- Что бы ты пожелала тем, кто только начинает открывать для себя мир фотографии?

- Чаще фотографировать. Пусть у него будет телефон, мыльница, но ему надо ходить, узнавать мир, искать места, находить что-то необычное, главное - не сидеть дома. Если он всё-таки сидит, то пусть фотографирует дома: котика, цветы, натюрморты. Многие боятся читать старые книжки по фотографии, мол, уже не модно, не современно. Я считаю, что это стоит делать. Можно много нового узнать. Я вообще старые черно-белые фотографии очень люблю. С ними стоит знакомиться, их стоит рассматривать. В них жизнь другая.

Фотографии предоставлены Альбиной Русских

Подпишитесь на нас в: Google Новости Яндекс Новости