В Кирове ущемляют сферу танцев
К концу танцевального сезона мы решили узнать, как уличные танцы чувствуют себя в нашем городе.
Самый танцевальный месяц в году – май. С наступлением теплых дней любители танцев выходят из своих душных студий на улицы. Для любого танцора и зрителя одно из самых долгожданных событий – это отчетный концерт. В этом месяце такие концерты организовали сразу две студии: школа танцев «Red Line» и территория танцев «Magic Move». И если у одних это первый отчетный концерт, то у других он уже третий по счету.
Вдохновившись атмосферой танцев, мы решили узнать у основателей студий о том, как чувствуют себя уличные стили в Кирове. мВ качестве экспертов выступили: Михаил Михайличенко (Red Line) (слева) и Геннадий Перескоков (Magic Move) (справа).
Как стало известно, школы уличных танцев начали распространяться в нашем городе из-за отсутствия альтернативы. В танцы детей можно было отдать либо в детские хореографические ансамбли, либо в брейк-коллективы. Глоток свежего воздуха Киров испытал с приходом Хип-Хопа.
«Идея открыть школу танцев пришла благодаря тому, что не было Хип-Хопа в нашем городе. Хип-Хоп – культура глубокая, и не все танцы, которые ставятся под музыку этого направления можно назвать Хип-Хопом. Хоп – это андеграунд культура и та культура, которую можно реализовать в любом помещении и на любом покрытии. Нас это влекло, и мы решили дать это направление людям», - вспоминает Михаил.
Со временем танцы стали приживаться, и поэтому увеличивалось количество школ уличных направлений. На данный момент в Кирове их пять. Уличные танцы стали замечать. Более того, буквально за три года наполняемость некоторых школ увеличилось примерно в 10 раз. Соответственно меняется и отношение к танцам у людей, которые являются обыкновенными зрителями.
«Сейчас идет активная популяризация танца. Практически в каждом музыкальном клипе есть танцы. Создаются телевизионные шоу о танцах. Мода берет свое, и нам это на руку. Вообще часто танцы приравнивают к спорту, и танцы идут в ногу со спортом. Быть в теме – это круто. И когда ты чем-то занимаешься, то ты в теме. Конечно, кто-то танцует ради селфи, кто-то ради результата, но в любом случае популяризация идет», - рассказывает Геннадий.
Однако не все так радужно как могло бы показаться на первый взгляд. Для кировского зрителя танцы – это, во-первых, развлечение и только, во-вторых, искусство. А искусство требует вложений. Компании, приглашающие танцевальные коллективы нашего города на свои корпоративы, не понимают, что за плечами каждого танцора годы тренировок, сотни потянутых связок и тысячи ушибов.
«Наш город очень инертный. Это говорю не только я, но и танцоры из других регионов, которые приезжают к нам в гости. Люди привыкли к тому, что все должно быть бесплатно. Но больше всего обидно, когда в Киров привозят танцоров того же уровня, что и мы, из других, более крупных городов. Им оплачивают все расходы от дороги до проживания. А местных танцоров порой так пытаются ущемить, что мало того не заплатят, так еще и площадку не подготовят.
Например, от нас требуют выступление десяти человек, а сцена рассчитана максимум на двоих, потому что там уже стоят барабаны, диджейский пульт и так далее, а после нас выступает музыкальная группа. Соответственно нужно все оборудование заранее настроить и поставить. И тут нас спрашивают: «А вы что, не профессионалы? Как это вы на двух метрах не станцуете? Наверное, вы просто не профессионалы, и зря мы вас наняли». Но для тех же ребят из «Танцев», которые считаются лучшими танцовщиками России покупают специальное покрытие, расширяют сцену», - делится Михаил.
Но, как ни странно, тенденция эта мелкими шажками уходит. Люди начинают видеть в танцах искусство. Более того кировчане начинают разбираться в жанрах. Связано это все с той же популяризацией танцевального движения. Если ещё пять лет назад Киров привыкал к Хип-Хопу, то сейчас на смену приходит клубная культура, волна SWAG-а. Обилие эпатажа, чёрные тона в костюмах, дым. Однако, по иронии судьбы, большинство кировских профессиональных танцоров в клубах среди толпы не танцуют как, к примеру, в тех же фильмах «Шаг вперед».
«По клубам мы обычно не ходим, а если и ходим, то не танцуем. Народ начинает на тебя косо смотреть, когда ты танцуешь и воспринимает это как «понты». Мне интереснее наблюдать со стороны и не выпендриваться. Танцоры полностью выкладываются в своих студиях, а клубы – это скучная вещь. Раньше было все круто. Посреди танцпола устраивали баттлы и все поддерживали. Сейчас если ты начинаешь себя как-то проявлять, то аудитория, которая приходит в клуб напиться, обращает внимание на тебя, им становится завидно. Почему же все обращают внимание не на них? В итоге все скатывается к потасовке, а мы лишь хотели показать, как можно танцевать. Кто-то подойдет руку пожмет, а кто-то встанет и не даст продолжать, провоцируя конфликт. Честно говоря, музыка в наших клубах тоже оставляет желать лучшего для профессиональных танцоров», - продолжает свой рассказ Геннадий.
Наиболее заметная проблема танцевальной культуры в Кирове – это отсутствие понимания значимости танца. Для людей танцы являются обыкновенным самолюбованием. Никакой пользы обществу. Как уже было сказано выше, Киров – город инертный для танцовщиков. Если, к примеру, врач лечит людей, то что делает танцор?
«Специализация танцора – развлекать. Как это может помочь? Это помогает отдыхать. Все ходят в кино, смотрят фильмы, слушают музыку, которая нравится. Представьте, что вся музыка исчезла, фильмов не снимают. Как жить? Проблема нашего русского народа – это то, что мы в самых простых вещах не можем провести аналогию. Вы слушаете музыку, потому что вам испортили настроение, и вы хотите отстраниться от плохих мыслей. Точно так же люди идут танцевать и смотреть на танцы. Почему-то такое отношение у людей именно к танцам. А вспомним тех же футболистов. Они бегают в своё удовольствие по полю, пинают мяч, зарабатывают огромные деньги и не показывают результата. Кому польза кроме них самих?» - заканчивает Михаил.
Все же положительная тенденция присутствует, и надеемся, что такие откровенные беседы приблизят обывателей к миру искусства. Каким бы искусство ни было, оно остается искусством. И пока мы не станем относиться к искусству как минимум лояльно, новые тенденции вряд ли появятся и разовьются.