Следите за новостями:

Тройка, семёрка, туз и другие козыри постановки Игоря Лысова

«Пиковая дама» на сцене Кировского драмтеатра

20.11.2024 16:55

440

  Евгений Рычков
Тройка, семёрка, туз и другие козыри постановки Игоря Лысова

На премьеру «Пиковая дама» в наш драмтеатр меня пригласили друзья. Почему бы и нет, решил я. Театр люблю, Пушкина знаю, компания отличная – прекрасный повод скоротать промозглый субботний вечер. Двадцать страниц текста нетленного произведения Александра Сергеевича впервые, наверное, как все, я прочитал еще в школе. Потом изучал в институте, смотрел фильмы и постановки на экране. Словом, чего-то нового и необычного я не ожидал.

Одному из наших спутников, человеку, не искушенному в литературе, еще в театральном фойе я взялся кратко объяснять сюжет того, что будет происходить на сцене. Шутил про полночь и Германа, пальцами показывал числа три, семь, а вместо туза поднимал вверх большой палец. Себе же дал установку: попробовать смотреть спектакль глазами человека, который не знает, о чем повесть «Пиковая дама».

Занавес, шикарные декорации, на сцене - актеры. Я наслаждаюсь игрой, сижу и внушаю себе, что не знаком с сюжетом. Но постойте! Не до такой же степени я не знаком с текстом А.С. Пушкина? Что здесь происходит? Почему графиня Анна Федотовна столь молода и хороша собой? Ее супруг и граф Сен-Жермен у Пушкина существовали только в рассказах Томского, а здесь, как живые, ходят и разговаривают. Дальше - больше: за игральным столом появляются герцог Орлеанский и королева Франции Мария-Антуанетта. Я пребываю в каком-то потерянном состоянии. Со стыдом поглядывая на своего друга, которому десять минут назад в фойе и буфете рассказывал совсем другую историю.

Да шут с ней, с сюжетной линией Пушкина. Признаюсь, мне всегда хотелось посмотреть, как Анна Федотовна продула полмиллиона, а самое главное, при каких обстоятельствах и почему Сен-Жермен открыл ей секрет трех карт. И вот завеса приоткрывается. Очень интересно! Франция, Версаль, персонажи теперь живут не в рассказе Поля Томского, а предстают воочию на сцене, общаются и взаимодействуют. Гениально! Почему раньше никто не догадался это поставить и показать. Возможно, я просто ничего подобного не видел. Но сегодня мой день! Смотрю и наслаждаюсь.

В антракте еще поймал себя на мысли, что нас избаловали или испортили антрепризы. Во всяком случае, меня. Не в обиду приезжим актерам, но их звездные гастроли как-то незаметно сузили мое восприятие театра. А сегодня здесь все по-настоящему, как положено театру. Большая сцена нашего драмтеатра и зал, где я не был несколько лет. Отличный звук и музыкальное сопровождение, убедительные декорации и костюмы, большое количество занятых актеров. Поразили сменяющиеся задники сцены. Отличные решения художников и современные технологии переносят и погружают тебя в ту или иную эпоху. Ты словно сам сидишь за игральным столом то с Марией-Антуанеттой, то с Чекалинским. Словом, классика, то, к чему хочется хоть иногда прикасаться.

Прекрасная актерская игра труппы театра. С нетерпением ждал появления Германа. Каким он будет на сей раз, кто сыграет главного и противоречивого персонажа? Был приятно удивлен увидеть в этой роли Ивана Шевелева. Тут же вспомнил его роли и спектакли двадцатилетней давности. Он - большой мастер и, на мой взгляд, прекрасно справился с новой режиссерской задачей. Еще очень понравилась и запомнилась Елизавета Ивановна. Новый, симпатичный и, как мне показалось, какой-то современный образ.

Вместе со всеми зрителями по завершении спектакля я аплодировал и кричал: «Браво!» Приятно было увидеть на поклоне и тех, кто создал этот удивительный спектакль: режиссера-постановщика Игоря Лысова, художников, хореографов, музыкантов. Всех. Вы - большие молодцы и немало потрудились. Юбилейный год Александра Сергеевича Пушкина на Вятке отмечен на славу.

Фото: Кировский драматический театр

Подпишитесь на нас в: Google Новости Яндекс Новости