Новый сезон в драме открыт
Спектакль «Марьино поле», эскиз которого был представлен кировской публике в преддверии Дня Победы 9 мая, стал первой премьерой 142-ого театрального сезона в кировском драматическом театре.
Увидели его первые зрители 9, 10, а следующие показы пройдут уже 21 и 22 сентября. Это новый спектакль по пьесе современного драматурга Олега Богаева, режиссёр-постановщик спектакля – художественный руководитель театра Евгений Ланцов. Замечу, что Ланцов начал свою работу в нашем городе с начала февраля этого года и поставил уже три спектакля: «Земля Эльзы» и «Семейка Краузе» и «Марьино поле». Киров.ru писал о премьерах в мае, читать ЗДЕСЬ.
Напомню, что по результатам зрительского голосования пьеса была «принята». Сюжет его таков: три «старушки»-соседки, последние в своей полумифической пустой деревне, вдруг отправляются в путешествие. Марья верит – её Ваня жив, и вот-вот приедет, примчится к кануну Победы. Вот тогда и заживем! Серафима и Прасковья ей не верят, но тоже идут, идут, потому что хочется верить… Такой уж у нас народ – сомневающийся, но жаждущий веры и правды.
«Марьино поле» – это и ностальгия по счастью, и бесконечная ирония над собой, - рассказывает мне о нем Нина Тодыбаева, завлит кировской драмы, - и осознание своей роли в истории, которая и величественна, и простовато-народна. В эскизе наметились интересные актёрские работы и слаженный ансамбль Ольги Вихаревой (Марья), Ольги Мироновой (Серафима) и Ирины Стародубцевой (Прасковья). Практически единодушно зрителями были отмечены яркие, объёмные галереи образов, созданных Владимиром Ждановым, Вячеславом Лысенковым и Николаем Худаниным, в новом, неожиданном образе предстал и заслуженный артист России Никита Третьяков. Удивила зрителей Елена Некрасова, воплотившая в жизнь образ Коровы – дамы большей частью молчаливой, но с душой нараспашку». Репетиции шли и летом полным ходом, в спектакль добавилась артистка Марианна Узун, которая исполнит роль «Коровы» в очередь с Еленой Некрасовой. Спектакль в жанре притчи пополнит репертуар малой сцены. С нового сезона спектакли на этой площадке будут идти с большей регулярностью. Кроме того, в течение всей осени театр будет проводить на малой сцене читки и показывать эскизы своих новых постановок. А я не могла не поинтересоваться мнением зрителей, которые уже побывали на премьере!
«Вчера мне посчастливилось получить приглашение, от которого я не могла отказаться, - рассказала кировчанка Ирина Макина,-и побывать на премьерном спектакле драмтеатра «Марьино поле» (по пьесе Олега Богаева) режиссера Евгений Ланцов. Смелый, откровенный, неожиданный, пронзительный, точный, запоминающийся, жизненный спектакль, в котором переплетены суровая реальность с иллюзорной романтикой, смех с горем, молодость, старость и смерть с бессмертием, любовь с ревностью, дружба и ссоры, юмор и слезы. Что это? Сказка, фантазия, разыгравшееся воображение, абсурд, мистика, шутовство, клоунада? Нет- это горькая правда о жизни русских женщин, выбравших ждать, надеяться и верить вопреки и несмотря на…. Всем смертям назло! И не надо искать оправданий, что этого не может быть! Может! И повезет именно тебе, одной из миллиона! У каждой из 3-х героинь спектакля своя довоенная история». «Мария счастливо прожила со своим любимым Иваном. Прасковья встречалась с Гришей пять лет, так и не поцеловавшись ни разу и не успев пожениться. Война! Даже, прощаясь на станции, постеснялись поцеловаться. Серафима жила с Федором как кошка с собакой. Причина – ревность к своей подруге. На прощание тоже поссорились, но стоп… Я не буду далее пересказывать, просто советую- идите и смотрите, тем более показ уже 21 сентября»,- подвела итог Ирина Макина.
«Сходили вчера на премьеру спектакля «Марьино поле» в драматическом театре, который проходит на малой экспериментальной сцене, - рассказал мне кировчанин Валерий Федяев, - первое, что сразу вызвало удивление – сцена оказалась не на привычном месте, а вдоль одной из стен зрительного зала. Это позволило режиссеру Евгению Ланцову ещё ближе свести зрителя и актёров. Порой наступали моменты, что ты становишься сам участником непосредственного действия и если бы кто-то из актёров протянул к тебе руку помощи, ты бы не смог отказаться и втянулся бы в само действо, происходящее на сцене.
Приём использован безотказный, и понятно, что происходи всё это на большой сцене, эффект был бы совершенно другой. Начало действия всех поставило в замешательство, я так думаю. Что происходило на сцене, куда движется развитие событий? Вряд ли кто вначале что-то понимал. Все участники будущего действия постепенно вышли на сцену, сели за общим столом, ведущий Никита Третьяков стал произносить аллегорические речи, доставая деревянные чурбачки, оформленные в виде куколок… И вот тут завязался такой неожиданный сюжет, от которого никто уже до самого конца спектакля не смог оторваться»!
«Не буду пересказывать сюжетную линию спектакля, - продолжил свой рассказ Валерий Иванович,- так как его нужно смотреть, а не читать про него, но одно могу сказать – равнодушных в зале не было. А публика была разная, от школьников, до людей почтенного возраста. Девочка школьница, которая сидела рядом со мной, плакала». Валерий Иванович отметил игру всех актеров, задействованных в спектакле, так как они сыграли просто великолепно. «Особенно все отметили игру «Коровы». Это было особым потрясением для всех. Хочу выразить особую благодарность новому художественному руководителю театра, а также режиссеру этого спектакля Евгению Ланцову за то, что он вернул в наш город театр!»- подвел итог разговора Валерий Федяев.
P.S. А в октябре нас ждут новые премьеры в нашей драме. Актер и режиссер Захар Пантелеев ставит «Уроки французского, а московский приглашенный режиссер Лариса Александрова спектакль «Лисистрата».
Ольга Демина. Фото из архива театра.