9 апреля в "Театре на Спасской" состоится спектакль "Дуэль"
Спектакль "Дуэль" (16+) можно смело назвать визитной карточкой "Театра на Спасской". Отмеченный премией РФ за лучшую постановку по произведениям русской классики, он по праву считается самым стильным спектаклем театра. Впервые в роли Лаевского на сцену выйдет Евгений Новосёлов.
Новый исполнитель - это не только новое прочтение роли, это новое звучание всего актерского ансамбля, новый взгляд на уже сложившийся спектакль. Поэтому на "Дуэль" 9 апреля будет интересна всем - и тем, кто еще не был на этом спектакле, и тем, кто уже успел его увидеть раньше. Театр надеется, что каждый зритель в этот вечер откроет для себя Чехова с неожиданной стороны.
Накануне спекталя Евгений Новоселов , исполнитель роли Лаевского, ответил на несколько вопросов, связанных грядущим событием:
О классике.
- Я отношусь к классике, наверное, как все. Вот как объясняют в музыкальных училищах или консерватории - классику можно сыграть на любом инструменте. Если, например, выбирать из всех драматургов трех, которые на меня оказали максимальное влияние, то я назову Эзопа, Шекспира и Чехова. Потому что в какое бы время они не писали свои труды, они остаются актуальными до сих пор. И как мы можем заметить, их актуальность становится все более заметной, а от того и все более страшной.
О Чехове.
- Впервые на сцену с материалом Чехова я вышел в спектакле по рассказу с "многоговорящим" названием "Злоумышленник". И тогда я впервые "увидел" Чехова, как абсолютно амбивалентного писателя - он невероятно веселый, он, наверное, один из самых веселых писателей не только той эпохи, но и в целом, драматургии и прозы на территории России. И в то же время он один из самых страшных писателей, взять, хотя бы, "Палату № 6.
О "Дуэли".
- Мое самое любимое произведение Чехова - это, наверное, его самое ненавистное произведение "Дуэль". Для меня же "Дуэль" тонка и точна. У меня перед глазами стоит картина, когда Фон Корен, вроде бы, сейчас убьет Лаевского, и все присутствующие там это знают, Фон Корен жаждет, чтобы пуля достигла тела Лаевского , но тут грязный, ободранный, из какого-то болота вылезает дъякон и кричит тоненьким голосом : "Он его убьет!", - и Фон Корен с облегчением промахивается. Т.е. у Чехова всегда идет "раскачка" между смешным и страшным. И то, как он нашел этот баланс - действительно интересно.