Следите за новостями:

Заказы из Google, Hello Kitty и будущее соцсетей. Интервью с digital-художником о создании масок в Instagram

Говорим о возможности заработать на масках в Instagram, а также о социальной сети будущего с монстрами и мороженым

27.08.2021 10:28

4086

  Михаил Пентин
Заказы из Google, Hello Kitty и будущее соцсетей. Интервью с digital-художником о создании масок в Instagram

Пик масок в Instagram пришелся на 2018-2019 годы, когда только ленивый не опубликовал в сторис свою фотографию или видео с каким-нибудь особенным AR-эффектом - смеха ради, или же чтобы отдать дань эстетике различных культур и направлений. В городе Кирове созданием масок занимается digital-художник (или digital artist, если угодно на английском) под псевдонимом VisualizeMee (собеседница предпочла не называть свое настоящее имя). Сейчас на ее аккаунт в Instagram подписаны 190 тысяч пользователей. 

Масками, созданными нашей героиней этого интервью, пользуются миллионы людей в этой соцсети, включая знаменитостей мирового уровня. А крупные и не очень организации заказывают контент у нашей собеседницы.

Ты делаешь маски в Инстаграме. И можно по твоим сторис отследить, что ими пользуются по всему миру. Все ведь наверняка начиналось с малого. Расскажи, как именно.

— Я решила переключиться на работу в формате дополненной реальности, когда поняла, насколько сильно она вовлекает человека по ту сторону «черного зеркала» (до этого момента занималась традиционными техниками искусства). Мне было интересно нащупать этот нерв, я пробовала разные стили и создала несколько масок, которые стали популярными среди знаменитостей и других пользователей IG.

От какой организации прилетал самый крутой и крупный заказ?

— За два года работы в этой сфере мне посчастливилось сделать много заказов, как для крупных брендов (Google, Snapchat, Hello Kitty), так и для не очень известных и локальных, но интересных мне и быстро развивающихся сейчас (Adriana Hot Couture, VEHLA sunglasses, the Digital Fairy, Lexxola). Я соглашаюсь на коммерческий проект, если он не мешает личному творческому и профессиональному развитию, а также бренд-заказчик транслирует схожие этические и эстетические ценности.

Возможно ли на этом заработать? 

— Скорее не заработать на масках, а получить вознаграждение за потраченное время и вложенные силы. Да, это большой бизнес, и с каждым годом рынок растет, вместе с появлением новых технологий открываются и новые возможности их реализации (сейчас на пике digital clothes, и я готовлю экземпляр в рамках предстоящего проекта). От художников и разработчиков зависит то, как эти технологии будут применяться и насколько долго они будут удерживать внимание человека (если проследить историю развития других медиа, время жизни каждой из технологий сокращается). Мне кажется, что пользователь становится более привередливым и пресыщенным, поэтому приходится совершенствоваться в ускоренном темпе (как Алиса в стране чудес, которой нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее).

Есть ощущение, что Instagram скоро всё. Как никак, люди переходят в TikTok, а там и другие соцсети могут появиться. Во-первых, согласна ли ты с этим? А во-вторых, есть ли планы по производству контента (масок, эффектов) на других площадках?

— У меня есть ощущение, что мы все скоро попадём в одну соцсеть с разными ответвлениями, и уже сейчас это заметно по кочующему контенту (тикток-снапчат-инстаграм). Они обмениваются не только видео, но подсматривают друг у друга способы взаимодействия с пользователем, сторис, которые возникли в IG как ссылка на исчезающие сообщения и видео в снапчат, Reels как филиал Тикток в Инстаграм, голосовые сообщения и прочее. Судьба соцсети зависит не только от ее финансирования, но и от времени жизни пользователей, от того, как быстро будет стареть население Инстаграма, как много людей будет регистрироваться. Да, есть данные о снижении количества зарегистрировавшихся, но они некритические. Гораздо важнее, что Инстаграм сформировал свою эстетику, свою призму и видение реальности . «Инстаграмно» фото или нет — мы можем интуитивно определить. И время жизни этой сети зависит от того, будет ли её эстетика разделяться людьми, будет ли она эволюционировать в сторону правдивости и сиюминутности. К тому же, новые алгоритмы IG в основном нацелены на то, что юзер должен тренировать ленту, чтобы она была правильно настроена. Если у вас есть ощущение, что Инстаграм стал не тем, возможно вы просто уделяете ему недостаточно времени (он очень умный и нейросетевой). Маски уходят в прошлое и скорее всего уже находятся там, тем временем как дополненная реальность захватывает тело человека, а далее — и весь мир. Уже сейчас в Lens Studio разработчики могут тренировать нейросети на любые объекты окружающего мира и делать их доступными для трекинга (к примеру, если вы хотите, чтобы программа выделяла все апельсины из окружающей обстановки, вы можете этого добиться и украсить апельсин париком кислотного цвета). Поэтому через пару лет мы можем очнуться в мире дополненной реальности, прогуляться по улицам, которые населены милыми монстрами, а с крыш домов на нас будут обрушиваться тонны малинового мороженого с соленой карамелью (скорее всего, мы сможем ощутить его бесподобный вкус).

Твоя аудитория - это преимущественно российские пользователи или иностранцы?

— Моя аудитория, по данным Инстаграм, в основном проживает в США, России и Бразилии. Я думаю, что эта статистика привычна не только для меня — жители этих стран очень активны в соцсетях. Я быстро привыкла к общению с иностранцами и не разделяю людей по национальности или языку. Мне кажется, это наш тренд на ближайшее будущее. Несмотря на эту интернациональность в общении, я обожаю Киров и не могу найти более подходящего места для работы. Только здесь я могу спокойно открыть Blender и заняться скульптингом ящерицы, ангела или дельфиниума.

Кто-то из знаменитостей использовал твои работы?

— Белла Хадид и Кайли Дженнер. Но я бы предпочла Марселя Пруста и Владимира Набокова, жаль, что это уже 21 век.

Какую маску ты считаешь своей самой лучшей?

— Таких масок я пока не создала, обычно я быстро их удаляю и просто наслаждаюсь моментом работы. Мне нравится подход древних греков к искусству - все статуи, не прошедшие народный конкурс, тут же разбивались, как не имеющие права существовать в этом прекрасном мире. Захватывает процесс создания объектов, сам результат уже окостенел и омертвел, поэтому не представляет интереса. Но интересна его самостоятельная и дальнейшая жизнь в паутине связей. Я исповедую концепцию избавления от треша и постоянно все уничтожаю, чтобы не мусорить в сети, а оставлять только прекрасное, либо актуальное. Красота спасёт мир.

Подпишитесь на нас в: Google Новости Яндекс Новости