Пишет как «курица лапой»…
Мы все реже пишем от руки, а ведь, когда ты это делаешь, то думаешь о том, кому предназначаются эти строчки, вспоминаешь о человеке с добром!
Вспомним такое выражение: «Пишет как «курица лапой»… Слышали такое? Дело в том, что 23 января отмечается Всемирный день ручного письма.
Kirov.ru не смог пройти мимо этого интересного события! Накануне в историческо-краеведческом клубе «Мир» во второй раз прошло мероприятие, посвященное этому дню! Руководил занятием Андрей Павлович Драченков, наш гуру на вятской земле по каллиграфии!
В клубе собрались как дети, так и взрослые! Торжественно открыли новый каллиграфический проект «Мира». Писали перышком на листьях магнолии пожелания, складывали в короб, запечатали. Откроют его только на следующий год и снова в День ручного письма. А после все угощались буквенным печеньем - стало традицией уже! Замечу от себя, что письмо развивает мыслительные процессы, мелкую моторику, поэтому особенно важно уделять достаточно внимания при обучении детей, что успешно делает Андрей Павлович.
Kirov.ru познакомит читателей портала с художником Андреем Драченковым, который говорит так: «Через каллиграфию, через буквы мы вспоминаем о наших корнях, нашей культуре, гордимся ею, по тому, как человек пишет, можно многое сказать о нем». Андрей Павлович Драченков – это величина в нашем городе, и люди, занимающиеся историей и культурой вятского края, хорошо с ним знакомы, так как его сердце давно принадлежит историческому клубу «Мир» под руководством Людмилы Крыловой. Андрей Драченков - художник, иконописец, дизайнер, фотограф, преподаватель, член национального Союза каллиграфов. Наш - вятский! В 1983 году поступил в Кировское художественное училище на курс Петра Вершигорова. В 1990 году в московский полиграфический институт на художественное отделение. В 2011 году начал работать над проектом «Вятская азбука», который побеждал на Всероссийских форумах, представлял Россию на международных выставках! Два года назад в нашем городе прошла удивительная выставка, которая вызвала огромный интерес как кировчан, так и гостей города. А место ей предоставил Выставочный зал ВХМ им. братьев Васнецовых.
«Буквы говорят. Вятская азбука» - так называлась выставка, в 2019 году отмечалось 1150-летие памяти святого равноапостольного Кирилла, учителя славянского. Это был огромнейший труд художника, на который он потратил многие годы!
Экспозиция включала 44 буквы русского и старославянского алфавита, каждая из которых была создана из различных материалов: дерева, глины, веретена и других предметов. Ведь, читая новости, разговаривая по телефону, записывая планы на день, мы не задумываемся о том, какие корни тянутся от каждого произнесённого слова, какое значение спрятано внутри каждой буквы. На выставке «Буквы говорят» каждый совершил путешествие к истокам книжной культуры, узнал о происхождении и значении букв русского алфавита. Андрей Драченков тогда впервые собрал весь проект «Вятская азбука» в одном месте. Он состоял из объектов - букв церковно-славянского и русского алфавита. Каждая буква – это соединение вятских ремесел, элементов письменной культуры, исторических артефактов и каллиграфических композиций, над которыми художник вместе с тридцатью мастерами работал на протяжении многих лет. Большие полутораметровые буквы рассказывали о своем происхождении, каждая композиция была создана из различных материалов и предметов: с деревом и глиной соседствовали наличники, веретено и крышка сундука. Главным экспонатом той выставки стала сорок четвертая, последняя буква «Вятской азбуки» – двухметровая «ижица», сделанная в византийском стиле специально для экспозиции. На протяжении истории эту букву неоднократно убирали и возвращали в алфавит, но, несмотря на это родственница греческой «ибсилон» практически незримо существует в азбуке и сегодня.
А со своим вопросом в этот день я обратилась и к писателю, поэту Ольге Журавлевой, нашей землячке, которая сейчас живет в Казани! Он прозвучал так: «Вы помните свое детство и уроки правописания в школе»? Ольга Владиславовна ответила так:
- В школе я всегда очень красиво подписывала свои тетрадки. Очень старательно. Первая моя учительница Валентина Александровна Сунцова учила нас писать простыми деревянными ручками с пёрышком. Хотя уже вовсю люди пользовались шариковыми ручками. А мы корпели пёрышками. Оттуда и была моя любовь к красивому письму. Потом, конечно же, почерк испортился. А я ещё заметила, что почерк моего папы, мой и сына очень похожи. Самый красивый был у деда Алексея Дмитриевича. С какими-то завитушками и чёткими буквами. Одно слово - директорский почерк. У бабушки Анны Павловны был мелкий почерк учительницы русского языка. Мама, их дочь, как ни странно, пишет как «курица лапой». Хорошо, что сохранилось такое понятие, как рукопись. Хотя, на мой взгляд, от него не осталось и следа после того, как изобрели печатную машинку. Но в те времена, по крайней мере, сначала писали от руки, а уж потом печатали, с силой колотя по клавишам, так как надо было пробить через копирку: шесть экземпляров!
Как-то однажды мы пришли с мужем в одну контору, там надо было писать от руки и заполнять много документов. Мы с удивлением обнаружили, как неудобно держать в руке ручку. С удивлением увидели и свой почерк. Не знаю, дарят ли сейчас ручки с золотым пером? Раньше это был очень престижный и дорогой подарок. И где-то в серебряном футляре у меня лежит такая ручка…
P.S. В завершение хочется спросить наших читателей : «А вы кому-нибудь пишите письма или открытки ручкой»? Я лично- да! Открытки! Удивительно, как радуются люди, получив подарочек и открытку. Я даже специально приобрела перьевую ручку и купила чернила! Мы же все реже пишем от руки, а ведь, когда ты это делаешь, то думаешь о том, кому предназначаются эти строчки, вспоминаешь о человеке с добром, т.е. отдаешь чуточку своей энергии.
Фотоматериалы предоставлены Андреем Драченковым